logo
Современная Архитектура
(20-е столетие)
Главная
Архитектура 20-го столетия
Направления архитектуры









 

Избранный список перформансов

Билл Бирн. Юрий Лейдерман. "Взгляд Другого". ТВ-галерея. Москва.1999.

Ю.Л. Читает свой текст, в это время Б.Б. выкладывает на полу чёрный квадрат из чёрного пигмента. Рядом стоит видеокамера, границы кадра объектива которой совпадают с размером квадрата. В конце весь кадр становится чёрным.

Когда Ю. Л. произносил слова "так" или "итак", Б.Б. вскакивал и устремлялся к одному из зрителей напряжённо не моргая вплотную подойдя, смотрел ему в глаза.

Анатолий Осмоловский. "Простыни". Галерея XL. Москва. 1999.

На полу маленького размера галереи расстелены чистые белые простыни с портретами различных "левых" вождей и авторитетов и соответствующей символикой. Зрители вынуждены пачкать простыни и наступать на портреты.

Александр Шабуров. "Лечение зубов художником Шабуровым на деньги Сороса". Екатеринбург.1998.

Шабуров - художник, который утверждает, что искусство дает право художнику на обустройство с его помощью личной жизни и упрочению социального положения, шокировал грантовский комитет художественным проектом, в котором доказывал, что "лечение зубов важно для художника, так как они тоже отражают состояние души". Получив деньги у фонда Дж. Сороса, он на них вылечил зубы у самого дорогого врача.

Александр Шабуров. "Кто как умрёт".1998.

Художник устроил гражданскую панихиду по себе самому, лег в гроб в главном выставочном зале города, пригласив 350 человек. По стенам были вывешены списки с предсказаниями смерти присутствующих "предполагаемая дата и причина".

Маурицио Каттелан. "Скверная работенка - трудиться". Венецианская биеннале. 1993.

Продал выделенное ему помещение на престижнейшей выставке фирме, рекламирующей новую марку итальянских духов.

Маурицио Каттелан. "I found my love in Portofino". 1994.

Художник накормил выводок крыс самым лучшим итальянским сыром и продавал как свои собственные мультипли по огромной цене.

Маурицио Каттелан. 1997.

На крыше центра Искусств в Бретиньи-сюр-Орже художник построил копию колокольни стоящей поблизости средневековой церкви, чтобы каждый желающий мог отзвонить здесь свою мессу.

Маурицио Каттелан. "Воскресенье в Риваре". 1997.

Накануне открытия своей первой большой выставки проник в помещение и убежал, оставив следы бегства - свисающие из окна до земли связанные простыни.

Маурицио Каттелан."Купальные кабины". Фрибур. 1996.

Художник удвоил шедевры знаменитых художников Поля-Армана Жетта и Джона Армледера. Дубликатам, выставленным в нескольких метрах от оригиналов, приписывалось авторство Кателлана.

Маурицио Каттелан ."Another fucking ready-made". Центр Искусств Де Аппель. Амстердам.1996.

Ночью художник взломал амстердамскую галерею Блум, вынес оттуда всю мебель и перенёс в помещение своей выставки как свой проект, вскоре вернул мебель владельцам.

Юрий Альберт. "Экскурсия с завязанными глазами". Третьяковская Галерея. Москва. 2002.

Профессиональный экскурсовод провел экскурсию по искусству России 19 века для зрителей, у которых были завязаны глаза. Депривация органов чувств зрителя с целью изменить обычное восприятие.

Вим Дельвуа. "Сьюзан, я вышел за пиццей. Вернусь через 5 минут. Джордж". 1996.

Художник сделал такую интимную надпись огромного размера в горах на скале. Интимную, профанную фразу частной записки увеличили до огромного размера и сделали вечной, придав ей сакральный статус.

Вим Дельвуа. "Стройка".1996.

На керамических пьедесталах изящно высятся канализационные трубы.

Манцони. "Экскременты художника".

Были изготовлены одинаковые баночки с надписью "Экскременты художника".

Александр Бренер - пытался прорваться в Министерство обороны, чтобы надеть на министра домашние тапочки.

Александр Бренер. "Плагиат". музей им. Пушкина 1994.

Художник имитировал акт непооизвольной дефекации перед картиной Ван Гога, истошно вопя "Винсент, Винсент!" и встав перед картиной на колени.

Escape. "Исчезновение". Царское Село. 2000.

Художники во время открытия фестиваля пускались в бегство при любой попытке вступить с ними в контакт.

Escape. "Интервью".Манеж. Москва.2001.

Художники на открытии выставки "Арт-Москва-2001" ходили по выставке с микрофонами и наушниками и брали интервью у ведущих критиков, кураторов, художников-также звезд - представителей арт-системы об этой выставке. Как потом оказалось, микрофоны были сделаны из детских игрушек - мячиков, прыгалок и фонариков. Художники выставили фотографии интервьюированных вместе с игрушками.

Движение Э.Т.И. "Хуй". Красная площадь. 1991.

Телами участников было выложено слово ХУЙ.

Елена Ковылина. "Сделай сам". Зверевский Центр. 1999.

Художница стояла на табуретке с петлёй, прикрепленной к потолку, на шее. Всем желающим предлагалось вышибить из-под нее табуретку.

Елена Ковылина. "Спасите мою душу". Сочи. 2000.

Художница уплыла в открытое море на лодке и подавала зрителям знаки с помощью флажков - "Спасите мою душу". Она провоцировала зрителей прийти ей на помощь, подвергая свою жизнь опасности.

Проект "goglus." "Клад АРТ". Пенза.2000.

На территории города, пользуясь строительными и ремонтными работами закапывались художественные произведения, антиквариат и пр. Параллельно распространялись шифрованные планы и тексты кладов.

Елена Ковылина. "Тир". Музей Декоративно-Прикладного Искусства. Вена. 2002.

Художница воссоздала в музее настоящий тир и ездила на самокате между зрителями и мишенями, в которые они стреляли, провоцируя зрителей попасть в неё.

Констян Ларин. группа "Лето". 2001.

Художник сидел посреди оживленной улицы укутавшись в плед в тапочках и смотрел новости по телевизору, стоящему перед ним.

Максим Илюхин. фестиваль "Коллекция Лето". группа "Лето". 2001.

"Попытка нелегального проникновения на территорию Пушкинского музея" Художник красит себя с ног до головы в зелёный цвет (камуфляж) и пытается тайком пробраться на территорию Музея Изобразительных искусств им. Пушкина - ложится на траву и ползет, бегает, прячась за деревьями, пока охранники не выгоняют его.

Константин, Сидр, Сергей . "Музей Детородного Творчества". Пенза. 1998-2002.

Делают детей в качестве художественного проекта. При полном согласии матерей и их отказе от претензий к отцам. У трёх художников уже родилось 15 детей.

Группа "Радек". "Скотч-пати". Манифеста. Франкфурт-на-Майне 2002.

Художники рассказывают о своей деятельности на тему "новая коллективность". В это время их товарищи заматывают всех слушающих скотчем, так что никто не может уйти и все объединены вместе.

Алёна Мартынова. Император Вава. "Минута молчания".

Художники стоят посреди станции метро в час пик с двух сторон станции и молчат.

Марина Абрамович "Ритм О". Studio Mona Gallery. Неаполь. 1974.

На 6 часов художница стала пассивным объектом, с которым публика могла делать всё, что угодно, используя 72 объекта, в числе которых был заряженный пистолет.

Антон Литвин. "Меня от вашей войны тошнит". Еврейский Молодежный Центр. Москва.2001.

В перформансе, посвященном арабо-израильскому конфликту, художник ел мацу, на которой писал тексты, до тех пор, пока его не стошнило.

Темур Козырев. Фестиваль городского перформанса "Коллекция Лето". Москва.2001.

Художник в костюме клоуна раздавал на улице прохожим листовки, имитируя раздачу рекламы. На листовках было написано "Мне ничего от вас не нужно. Спасибо, что взяли этот листок".

Дарья Новгородова. "Путешествие мистера Мак-Кинлика в страну собственного детства" Малый Манеж. Москва.

Инсталляция представляла собой электрический мобиль, который раскручивал привязанную за хвост дохлую крысу на уровне человеческого лица. Чтобы разглядеть вращающийся объект, зрителям приходилось подходить близко, но когда они достигали нужного расстояния, чтобы видеть, крыса оказывалась прямо перед их лицом. Таким образом, зрителей заставляли лицом к лицу сталкиваться с дохлой крысой.

Луис Буржуа. "Девчушка". Государственный Эрмитах. С-Пб. 2002.

Скульптура фаллоса большого размера называется "Девчушка".

Андрей Устинов, Наталья Николаева. "Изгнание из рая".С-Пб. 2002.

Художники в обнажённом виде ходили по Макдональдсу и отнимали у людей еду до тех пор, пока их не выгнали.

Ванесса Бикрофт "Флот США".1998.

Художница нанимает много десятков лучших манекенщиц, или представителей флота и платит им за то, чтобы они стоят неподвижно несколько часов как скульптуры в галерее или музее.

Александр Бренер . "Свидание". 1994.

Художник назначил встречу своей жене, приехавшей к нему из Израиля у памятника Пушкина в Москве и попытался прилюдно совершить с ней половой акт. Однако от смущения у него ничего не получилось, о чём он сообщил зрителям громко "Ничего не получается!". Апелляция к чувству неловкости зрителей, наблюдающим такую интимную сцену и мужскую неудачу художника.





Главная | Новости | Фотогалерея | Видео | Контакты
© 2009 Современная Архитектура. Все права защищены