logo
Современная Архитектура
(20-е столетие)
Главная
Архитектура 20-го столетия
Направления архитектуры









 

Современная американская архитектура

Райт, признанный как один из самых великих архитекторов 20-ого столетия, развивал очень оригинальный подход к жилому дизайну перед Первой мировой войной, который стал известным как “Стиль Прерии”. Его ранние работы, созданные в и вокруг Чикаго, объединили принципы открытого планирования с горизонтальным акцентом, асимметричными возвышениями фасада, и широкими крышами, как замечено, например, в его Доме Роби (1909 г.). Райт, который стоял вдали от Европейской господствующей тенденции Модернизма, продолжал проектировать здания до своей старости, производя некоторые из своих самых прекрасных и самых особенных работ, таких как Музей Гуггенхейма в Нью-Йорке (1946-1959 гг.). Неорнаментированная, вдохновленная машиной, эстетика европейского модернизма, в архитектуре была введена в Соединенных Штатах через таких архитекторов, как Ричард Неутра, Рудольф Шкиндлер, и Уильям Лескейз в течение 1920-ых годов. Позже в США пришел Интернациональный стиль, который был дополнен функциональностью, и занял выдающееся место в американской архитектуре после Второй мировой войны, особенно это выразилось в проектировании корпоративных офисных зданий. Приблизительно в 1960 году формальная и теоретическая реакция на Интернациональный стиль начала принимать форму, поскольку архитекторы стали все более и более разочарованными бесплодным эстетством большого количества послевоенного строительства. Людовик И. Кан повторно ввел осевое планирование и другие принципы изящных искусств, в то время как Ееро Сааринен экспериментировал с динамическими скульптурными формами. Кроме того, Роберт Вентури приводил доводы в пользу ценности изучения народного и коммерческого пейзажа, таким образом, расширяя теоретические основы современного дизайна и возвещения постмодернистской эры. К началу 1980-ых годов постмодернизм стал доминирующим стилем Америки, особенно для общественных зданий. Примерно в это же время, Соединенные Штаты, которые часто являются своего рода «импортером» и «переводчиком» модернистских архитектурных тенденций, стали «экспортером» понимания постмодернизма. В постмодернистском дизайне выделились такие архитекторы, как Филип Джонсон (в одном из своих многих изменений архитектурного стиля), Майкл Грейвс, Ричард Мейер, Чарльз Гватмей, Роберт A. M. Стерн, Чарльз Мур, Гельмут Джен, Томас Бииби, и другие. Они повторно объединили орнаменты, историзм, технологии, и часто яркие цвета в разнообразном, эклектичном, и часто остроумном внешнем виде зданий. Среди самых известных зданий в стиле постмодернизма стоит выделить: Portland Building Грейвса (1982 г.), Портленд, Орегон, и AT&T Building Джонсона, сейчас Sony Building (1978–1984 гг.), Нью-Йорк. В то время как постмодернистская архитектура оставалась доминирующим направлением в архитектуре 1990-ых годов, некоторые современные архитекторы создали свои собственные стили. В первую очередь это касается Френка Гехри, асимметричные, скульптурные здания которого, используя и распространенные и необычные материалы, включают в себя архитектурный мир. Одна из его самых красивых работ – это монументальный Музей Геггенхейма в Бильбао, Испания (1997 г.) и пи строительстве которого использовалась органическая титановая сталь, используемая при сооружении Музея Гуггенхейма в Бильбао, Испания (1997 г.).





Главная | Новости | Фотогалерея | Видео | Контакты
© 2009 Современная Архитектура. Все права защищены