logo
Современная Архитектура
(20-е столетие)
Главная
Архитектура 20-го столетия
Направления архитектуры









 

Метафора и материалы

Для Антонио Гауди, одного из ведущих архитекторов Барселоны в начале 20-го столетия, «прямая линия принадлежала людям, и кривая – Богу». Его работы всегда включали барочные и сюрреалистичные мотивы органического спектра, ранние средневековые, исламские, и каталонские влияния, особенно это проявилось в его более поздней работе, Каса Батльо (Casa Batllo) и Каса Мила (Casa Mila), проявляясь в чрезвычайной пластичности, которая великолепно объединяет структуру, материалы, и скульптурную форму. Гауди близко наблюдал естественные формы и был смелым новатором передовых структурных систем. Он проектировал "уравновешенные" структуры с цепной линией, гиперболическими, и параболическими арками и хранилищами, и склонял колоны и пирсы таким образом, чтобы те не требовали подпор. Он любил придавать своим проектам много уровней значений и выражал их в метафоре и символе, открыто религиозном как в церкви Святого Семейства (Саграда Фамильия), или более тонко и таинственно, как в Парке Гюэлль с его странным соединением каталонской и масонской символики.

Альвар Аалто принес скандинавскую ясность, простоту, и легкость в органический дизайн. Он был гением в обработке асимметричного сосредоточения разнообразных объемов и постепенно двигался от более ранних угловых форм (Ратуша, Saynatsalo), чтобы развить энергичные кривые формы (Концертный зал Финляндия, Хельсинки). Он мог создать текучесть места и качество естественного освещения и цвета, которые были поэтическими, и использовали простые естественные материалы, особенно древесину, с новыми и творческими способами, чтобы "позволить материалам выражаться"





Главная | Новости | Фотогалерея | Видео | Контакты
© 2009 Современная Архитектура. Все права защищены