logo
Современная Архитектура
(20-е столетие)
Главная
Архитектура 20-го столетия
Направления архитектуры









 

Господство геометрии

Платон полагал, что все вещи, изменяются в природе, но направлены вечными и неизменными образцами, формами, или идеями, которые являются настоящей действительностью. Аристотель, однако, как основатель научного подхода, использующего метод наблюдения, полагал, что наблюдение может помочь понять и классифицировать природу. Римлянин, Витрувий, согласился со своими предками, что человеческое тело, с его модульной структурой, является идеальным выражением единства природы. Его homo quadratus - фигура человека, с раскинутыми в стороны руками и ногами, соответствуют тому, что считали самыми прекрасными геометрическими фигурами - квадрат и круг. Римляне ушли дальше от философии, и стали практиковать и развивать арки, купола и хранилища - структурно более сильные и более экономичные материалы, используя больше разнообразных форм и линий, чем более ранние архитекторы, которые использовали только прямые линии и лучевой дизайн.

К концу существования Римской Империи эти строительные пропорции потеряли свои оригинальные божественные значения, и стали рядом светских правил, применяемых ко всем важным зданиям. Позже, в Византийской Империи, христианская духовность повторно вдохновила архитектуру идеями божественной пропорции и мистикой чисел, и более широко развила римскую форму купола, помещенного в квадрат, чтобы создать типичный Византийский поперечный в квадрате церковный план. Божественная геометрия была также применена в Исламском мире. Здесь изображение человека и других форм животных было строго запрещено. Математика и абстрактная геометрия были единственным соответствующим выражением природы и совершенствования, созданных Аллахом материй. Таким образом, чистые геометрические формы - круг, квадрат, многоугольник, и звезда - использовались, чтобы создать бесконечный Исламский архитектурный язык в куполах, половинчатых куполах, туннельных хранилищах, арках, и в богатых украшениях строений, как внутри, так и извне.

Раннее кельтское искусство, не принимало прямые линии и предпочитало органические формы деревьев, растений, воды, и земли. Вместо того чтобы представлять природу такой, какой она является на самом деле, кельтский художник выражал мистический и неоднозначный мир высоко стилизованных абстрактных форм. Мотивы колебались от геометрических образцов до шевронов, кругов, завитушек, усиков, спиралей, и, позже, животных. Готическая архитектура поглощала элементы и греческой геометрии и языческого кельтского выражения. Основные строители и инженеры оживляли священную цель пропорции и использовали формы растений для художественного оформления. Круг был основным элементом для проектирования Готических соборов. Вся структура основывалась на основных диаграммах звезд, подразделенных на многоугольники (особенно, пятиугольники и десятиугольники, которые имеют отношение непосредственно к Золотому Сечению), производя гармоничные и "небесные" пропорции. Резкая Готическая арка и хранилище, будучи более родственным параболической арке, теряют структурные грузы более эффективно, чем массивная римская полукруглая арка. Это новшество позволило создать непревзойденные здания готического стиля.





Главная | Новости | Фотогалерея | Видео | Контакты
© 2009 Современная Архитектура. Все права защищены