Поскольку реакция на господство этого чрезмерно научного представления привела к возрождению Готики, которое призывало к освобождению от Классических правил и возвращению того, что считалось истинными духовными и целостными ценностями. Новые архитектурные принципы, предложенные Раскиным, Пугиным, и Вьоллет-ле-Дюком, черпали вдохновение в формах и процессах природы и продвинули средневековые традиции строительства, такие как иерархия функций и форм, структурное выражение, материалы, навыки традиционных ремесел, и богатое полихромное украшение. Музей Оксфордского университета и Музей Естествознания в Лондоне, являются яркими примерами этих принципов в действии. "Искусство для людей и созданное людьми" было главным принципом Уильяма Морриса, одного из основателей Движения Прикладного искусства в архитектуре. И именно эти социальные цели (повторенные позже Франком Ллойдом Райтом) подкрепили концентрацию движения на творческом потенциале, естественности, ремеслах, производстве, и совместных усилиях
противостоять распространению машинного производства и низкого качества, выпускаемых серийно, товаров.
Отклонение 19-ого столетия, стилистические имитации более простого, более абстрактного подхода с естественными непрерывными формами проложило путь к более необузданным фантазиям стиля Ар-нуво. Экзотические источники, такие как Исламское, Японское и Дальневосточное искусство, и народные традиционные виды искусства, использовались для того, чтобы создать этот мерцающий новый современный стиль. Его влияние, быстро распространенное всюду по Европе, от Jugendstil Мюнхена (молодежный стиль) к Modernistas Барселоны, и до США. В архитектуре украшение и структура влились в свободное течение, пластмассовое, органическое единство.
|